Минпромторг разработал проект единых правил, они определяют допустимое расстояние между точками по продаже алкоголя и школами, больницами, спортивными объектами.
Сейчас местные власти самостоятельно определяют эти размеры территорий. Минпромторг предложил ввести единый федеральный подход к этому вопросу, дабы избежать возможной коррупции на местах. По новым правилам местные власти должны будут направлять проект акта, устанавливающего или увеличивающего площадь прилегающей территории, в региональный орган, курирующий торговлю.
По мнению специалистов Минпромторга, между алкомаркетом и соцобъектом должно быть около 30 метров.
Инициаторы нововведений считают, что излишние ограничения в этом вопросе на местах негативно сказываются на легальном бизнесе, никак не влияют на уровень злоупотребления алкоголем, и ведут лишь к увеличению нелегального сегмента рынка.