Теперь телефонные аферисты стали звонить россиянам по видеосвязи, представляясь сотрудниками банков и имитируя работу в офисе.
Первый такой звонок злоумышленники совершают, как правило, через мессенджер или по обычной телефонной связи. Если собеседник не верит, что с ним общается сотрудник банка, то ему перезванивают по видеосвязи, изображая обслуживание из банковского офиса. Затем мошенники используют уже стандартные схемы, чтобы получить доступ к деньгам клиентов банков — убеждают оформить кредитную заявку, перевести деньги на "безопасный счет" либо обновить банковское приложение. Предлоги для получения доступа в личный кабинет клиента банка могут быть разными.
Как отмечают эксперты, сегодня мессенджеры стали основным каналом для активности мошенников. Доля звонков в них выросла с начала года почти на 15 процентов, обогнав обычные телефонные атаки.